Александровский муниципальный округ Бардымский муниципальный округ Березовский муниципальный округ Большесосновский муниципальный округ Верещагинский городской округ Гайнский муниципальный округ Горнозаводский городской округ Город Березники Город Пермь Городской округ "Город Кизел" Губахинский муниципальный округ Добрянский городской округ Еловский муниципальный округ ЗАТО Звездный Ильинский городской округ Карагайский муниципальный округ Кишертский муниципальный округ Косинский муниципальный округ Кочевский муниципальный округ Красновишерский городской округ Краснокамский городской округ Кудымкарский городской округ Куединский муниципальный округ Кунгурский муниципальный округ Лысьвенский городской округ Нытвенский городской округ Октябрьский городской округ Ординский муниципальный округ Осинский городской округ Оханский городской округ Очерский городской округ Пермский муниципальный округ Сивинский муниципальный округ Соликамский городской округ Суксунский городской округ Уинский муниципальный округ Чайковский городской округ Частинский муниципальный округ Чердынский городской округ Чернушинский городской округ Чусовской городской округ Юрлинский муниципальный округ Юсьвинский муниципальный округ
Органы управления
Органы управления Перечень информационных систем Администрация Общие данные Структура Дума О Думе Структура Думы Полномочия Аппарат Думы План мероприятий и отчеты Муниципальная служба График приема граждан Публичные слушания Депутаты Конкурс по отбору кандидатур Земское собрание КДН и ЗП Заседания комиссии НПА КДН Общие данные Медиация. Служба примирения. Организация занятости несовершеннолетних в летний период времени ЗАГС Контактная информация Правовые акты Справочная информация Проверки Статистика Контрольно-счётная палата Контрольно-счётная палата Обращение граждан Опросы Проекты муниципальных правовых актов Руководители и сотрудники Открытые данные Справки о доходах, расходах Сведения об использовании бюджетных средств Общественная приемная Вопросы-ответы Порядок рассмотрения обращений Установленные формы обращений Муниципальная служба Вакансии Резюме Организации, предприятия, учреждения Организации, предприятия, учреждения Поселения Поселения (Архив) Большесосновское сельское поселение Кленовское сельское поселение Левинское сельское поселение Петропавловское сельское поселение Полозовское сельское поселение Тойкинское сельское поселение Черновское сельское поселение
Общество
Общество Культура Транспорт Почетные граждане Доска Почета ТОСы Самообложение Самообложение Фонд "Защитники Отечества" Фонд "Защитники Отечества" Образование ГИА - 11 НПА муниципального уровня Питание Реестр ОУ Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Система мониторинга качества дошкольного образования Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций Система обеспечения профессионального развития педагогических работников Система организации воспитания обучающихся Система оценки качества подготовки обучающихся Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях Сферум Аттестация педагогов Аттестация руководителей Прием детей в образовательную организацию Безопасность/Антитеррор Безопасность на воде Безопасность/Антитеррор Деятельность народной дружины Методические рекомендации Деятельность антитеррористической комиссии Видеоролики Пожарная безопасность Подготовка населения по ГО Инициативное бюджетирование Инициативное бюджетирование Конкурсный отбор 2024 Отчетность о реализации проектов инициативного бюджетирования Информационная поддержка Конкурсный отбор 2023 г Нормативно-правовая база Прием обращений Общественная приемная Порядок и время приема Интернет-приемная Установленные формы обращений Обзоры обращений Видеотрансляция Конкурс Муниципальный этап краевого конкурса "Лучший староста Пермского края" Конкурс социально - значимых проектов Антинаркотическая деятельность НПА Планы, отчеты, протоколы Информация Общественные организации Общественные организации Совет ветеранов Общество инвалидов Профсоюзные организации Общественный совет «Муниципальный центр «Помощь здесь» «Муниципальный центр «Помощь здесь» Документы Профилактика правонарушений Планы Протоколы Информация
Деятельность
ИНВЕСТОРАМ Инвестиционный портал Пермского края Инвесторам Меры государственной поддержки инвесторов РЕЕСТР инвестиционных предложений Реестр инвестиционных площадок Реестр инвестиционных проектов Совет по улучшению инвестиционной и предпринимательской деятельности Сопровождение инвестиционных проектов Уполномоченный по инвестициям Инвестиционная деятельность Комплексный план развития округа на 2022-2030 годы Комплексный план развития округа на 2022-2030 годы Муниципальные услуги 210-ФЗ Заключения независимой экспертизы, замечаний и предложений к проектам регламентов Муниципальные услуги 210-ФЗ Муниципальные услуги, предоставляемые в электронном виде НПА Реестр Перечень Оценка качества Технологические схемы Муниципальный заказ Муниципальный заказ Бизнес Бизнес Исполнительные органы власти и инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства Реестр получателей поддержки Самозанятые Имущественная поддержка Услуги, оказываемые субъектами МСП на территории округа Вопрос-ответ Статистические данные Анализ сферы предпринимательства Имущество для бизнеса Коллегиальный орган Рабочая группа по предпринимательству Контрольно-кассовая техника Материалы Корпорации МСП Муниципальная программа Электронные сервисы Выполнение муниципальных программ Коронавирус Социальное предпринимательство Муниципальный контроль Иные документы Муниципальный жилищный контроль Муниципальный земельный контроль Муниципальный контроль в области ООПТ Муниципальный контроль в сфере благоустройства Муниципальный контроль на автомобильном транспорте Реестр объектов контроля Национальные проекты Культура Демография Спорт - норма жизни Образование Здравоохранение Цифровая экономика МСП и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы Понятный бюджет Проекты бюджетов Статистика и показатели О бюджете Сведения о льготах, отсрочках, рассрочках, списании задолженности по платежам Франчайзинг Оценка регулирующего воздействия Исполнение бюджета ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ Оценка эффективности Материальное стимулирование Участие в муниципальных программах Проекты муниципальных программ Контрольная деятельность Нестационарные торговые объекты Развитие конкуренции Неформальная занятость Социально-экономическое развитие Документы стратегического планирования Целевые программы Антимонопольный комплаенс Оценка налоговых расходов Оценка регулирующего воздействия Оценка регулирующего воздействия Заключения об ОРВ Публичные консультации Экспертиза и оценка фактического воздействия Нормативно-правовые акты План экспертиз НПА Информационные материалы Типовые документы для проведения процедур Свод предложений пп ОРВ Сельское хозяйство Агростартап Борщевик Коронавирус Охрана труда Россельхозбанк Ярмарки Государственная поддержка Сельскохозяйственные предприятия Продукция от местных сельхозпроизводителей Памятки Оперативные сводки Сельскохозяйственная микроперепись Полезные ссылки
Документы
Нормативно правовые акты Общественный совет Безопасность/Антитеррор Экология и природопользование Сельское хозяйство Территориальная избирательная комиссия НПА Администрации Распоряжения Постановления Постановления главы Администрации «Бюллетень муниципальных правовых актов Большесосновского МО» Проекты для обсуждения на сайте Проекты НПА. внесенные в Земское Собрание Порядок обжалования НПА Проекты НПА Проекты НПА, внесенные в Думу Большесосновского МО НПА Финансовое управление НПА в сфере поддержка бизнеса Федеральное законодательство Региональное законодательство Муниципальное законодательство Развитие конкуренции Имущественная поддержка Социальное предпринимательство НПА Дума Проекты Решения Голосование НПА Земского Собрания Решения Административные регламенты Правовые акты Проекты
Противодействие коррупции
Администрация Большесосновского муниципального округа Противодействие коррупции Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Обратная связь для сообщений о фактах коррупции Противодействие коррупции в подведомственных организациях Дума Антикоррупционная экспертиза Информация о реализации мероприятий по противодействию коррупции Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Методические материалы Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции Обратная связь для сообщений о фактах коррупции Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения Сведения о предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Контрольно-счётная палата Информация о реализации мероприятий по противодействию коррупции Антикоррупционная экспертиза Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции Методические материалы Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения Обратная связь Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Памятка для граждан
Градостроительство и землепользование
Градостроительство Градостроительство Земля для медицинских работников и работников образования Земля для медицинских работников и работников образования Информация для заявителей Нормативно-правовые акты Полезная информация Порядок получения земельных участков Требования и условия предоставление земельных участков Земля для многодетных Земля для многодетных Информация для заявителей Нормативно - правовые акты Полезная информация Порядок получения земельных участков и ЕДВ Требования и условия предоставления земельных участков Земля для участников специальной военной операции Земля для участников специальной военной операции Информация для заявителей Нормативно-правовые акты Полезная информация Порядок получения земельных участков Требования и условия предоставление земельных участков Публичные сервитуты Публичные сервитуты Документы Земельные ресурсы Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости Земельные доли Проведение осмотра объектов недвижимости Большесосновский МР Большесосновский МР Большесосновское сельское поселение Кленовское сельское поселение Левинское сельское поселение Петропавловское сельское поселение Полозовское сельское поселение Тойкинское сельское поселение Черновское сельское поселение Нормативные документы Досудебное обжалование Публичные слушания Публичные слушания Заключения по результатам публичных слушаний Заключения по результатам публичных слушаний Земское собрание

Сферум


Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» - это российский коммуникационный сервис, который создан и развивается при поддержке Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ и способствует достижение целей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование» по модернизации и развитию системы начального общего, основного общего и среднего общего образования. Платформа «Сферум» не заменяет традиционный урок, а призвана сделать обучение более гибким, технологичным и удобным.

Использование ИКОП «Сферум» в образовательной деятельности осуществляется с целью формирования единой среды коммуникаций для всех участников образовательных отношений.

Идеи о создании и развитии образовательной платформы возникли в 2020 году после вынужденного перехода образовательных организаций на дистанционное обучение. Образовательным организациям пришлось применять различные системы, в том числе зарубежные решения с хранением персональных данных за пределами России. Они не были предусмотрены для обучения, что приводило к регулярным срывам занятий и нарушениям учебного процесса.

Основной задачей платформы «Сферум» является помощь педагогическому работнику в организации образовательной деятельности. Данный образовательный ресурс не заменяет традиционное образование, а дополняет его и делает более эффективным .

Преимущества использования ИКОП «Сферум»

1. Функциональность образовательной платформы ИКОП «Сферум» используется для решения большого спектра учебных задач, таких как:

общение в групповых/индивидуальных чатах между педагогами, учащимися и родителями, изучение мнения участников образовательного процесса (публикация опросов и др.);
отправка и хранение учебных материалов;
организация дистанционных занятий с учащимися, в случаях, когда посещение очных занятий невозможно (введение карантина в образовательной организации, неудовлетворительные погодные условия, участие обучающихся в выездных соревнованиях и конкурсах и др.);
повторение пройденного материала обучающимся в ходе просмотра записи урока;
организация внеучебной деятельности обучающихся (проектная деятельность, проведение классных часов, экскурсий, олимпиад, онлайн-марафонов и др.);
организация сетевого взаимодействия (подключение к занятиям сотрудников иных образовательных организаций, культурно-просветительских организаций);
проведение родительских собраний посредством видеоконференцсвязи;
трансляция концертов образовательной организации и соревнований в режиме онлайн;
ведение информационного канала образовательной организации, сообществ секций и кружков в учреждении;
осуществление профессионального роста и развитие компетенций педагогических работников (участие в обучающих вебинарах, в работе методических объединениях, предметных ассоциациях и др.);
Данный список учебных задач не является исчерпывающим, разработчики коммуникационной платформы продолжают развитие данного сервиса.

Обращаем внимание, что ИКОП «Сферум» не заменяет действующий электронный журнал и дневник. Домашние задания, оценки и расписание также продолжают размещаться педагогическими работниками в АИС «ЭПОС». Просмотр данных об успеваемости обучающегося доступно для учеников и родителей также через федеральную государственную информационную систему «Моя школа».

Платформа является российским программным обеспечением, созданным для образовательной сферы
Согласно действующему законодательству при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, запрещено использование принадлежащих иностранным юридическим лицам и (или) иностранным гражданам информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для обмена электронными сообщениями исключительно между пользователями этих информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин .

Под данное ограничение на использование попадают иностранные информационные системы для обмена сообщениями (мессенджеры), ранее получившие широкое распространение при организации коммуникаций педагогов с учащимися и родителями. На сайте федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) размещен перечень мессенджеров, которые отнесены к иностранным на 01 марта 2023 года (https://rkn.gov.ru/news/rsoc/news74672.htm).

ИКОП «Сферум» применяется как аналог иностранных мессенджеров, которые запрещены для использования при предоставлении государственных и муниципальных услуг, выполнении государственного или муниципального задания, в том числе в сфере образования.

Аналогичных федеральных государственных образовательных платформ в Российской Федерации, созданных для коммуникации участников образовательного процесса не создано, ИКОП «Сферум» является единственным отечественным решением для использования в образовательной среде.

ИКОП «Сферум» включена в Реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (запись в реестре N 10192). Данные в Реестре российского программного обеспечения https://reestr.digital.gov.ru/reestr/330417/.

Вычислительная инфраструктура для обеспечения работоспособности сервиса и дата-центры находятся в России. Разработчиком и правообладателем образовательной платформы является российская ООО «Компания ВК», которое входит в группу компаний VK. VK осуществляет свою операционную деятельность на территории России и действует в соответствии с российским законодательством. VK (МКПАО «ВК») зарегистрирована на территории РФ -
в специальном административном районе на острове Октябрьский Калининградской области.

Безопасность

Платформа «Сферум» - это закрытое и безопасное пространство, в чатах находятся только проверенные пользователи – учителя, обучающиеся и их родители. Посторонние люди не могут присоединиться к чату класса/группы. В учебном профиле нет рекламы, спама и платных сервисов.

Присоединение обучающихся и родителей к учебным чатам образовательной платформы возможно через личный кабинет электронного журнала и дневника АИС «ЭПОС» либо при получении ссылки-приглашения в чат от учителя. Более детально механизм создания учебного профиля в ИКОП «Сферум» и алгоритм присоединения к чатам описан в инструкции, а также на сайте образовательной платформы https://sferum.ru.

Обращаем внимание, что создание учебного профиля в ИКОП «Сферум» не влечет за собой регистрацию в социальной сети «ВКонтакте». Если у пользователя уже есть аккаунт в социальной сети - он при входе в учебный профиль «Сферум» не деанонимизируется (то есть пользователи платформы не могут переходить на страницы «ВКонтакте» друг друга и даже знать о существовании таковых).

VK-технологии повысили уровень защиты данных: в личном кабинете можно легко просмотреть сессии во всех сервисах со всех устройств и завершить неактуальные, а также мгновенно сменить пароль. Для большей безопасности VK-технологии предусматривают привязку номера телефона и функцию подтверждения входа секретным кодом.

Решение об использовании электронного образовательного ресурса при реализации образовательных программ и организации дистанционной коммуникации в образовательной организации принимает директор образовательной организации. О принятом решении использовать ИКОП «Сферум» образовательная организация информирует обучающихся и родителей посредствам размещения информации на официальном сайте учреждения, в ходе личных встреч и родительских собраний.

В случае отказа родителей и обучающихся от использования ИКОП «Сферум» образовательный процесс может быть организован с использованием традиционных средств обучения по согласованию с администрацией образовательной организации.

Документы и нормативно-правовые акты, регламентирующие использование коммуникационной платформы

1.Постановление Правительства РФ от 13.07.2022 № 1241 «О федеральной государственной информационной системе «Моя школа» и внесении изменения в подпункт «а» пункта 2 Положения об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме» (далее – Постановление Правительства РФ №1241);

2. Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16;

3. Распоряжение Правительства РФ от 18.10.2023 N 2894-р «Об утверждении стратегического направления в области цифровой трансформации образования, относящейся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 02.12.2021 N 3427-р»;

4. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

5. Письмо Минпросвещения России от 31.07.2023 N 04-423 «Об исполнении протокола» (вместе с «Методическими рекомендациями для педагогических работников образовательных организаций общего образования, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования по использованию российского программного обеспечения при взаимодействии с обучающимися и их родителями (законными представителями)»);

6. Письмо Минпросвещения России от 22.02.2022 № 04-127 «О направлении методических рекомендаций»;

7. Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 «Об утверждении Правил применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».