12+
Официальный сайт
Большесосновский муниципальный округ
Главная / ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ / Участие в муниципальных программах / Сводный годовой анализ выполнения муниципальных программ Большесосновского муниципального района за 2020 год

Сводный годовой анализ выполнения муниципальных программ Большесосновского муниципального района за 2020 год

30.03.2021

Сводный годовой анализ  выполнения  муниципальных программ  Большесосновского муниципального района за 2020  год

 

Сводный годовой анализ  выполнения  муниципальных программ  Большесосновского муниципального района за 2020  год  подготовлен отделом АПК и экономики  аппарата администрации Большесосновского муниципального района на основании раздела 5 постановления администрации Большесосновского муниципального района от 17.02.200 № 275 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности  муниципальных программ Большесосновского муниципального района».

На основании данного постановления,  в отдел АПК и экономики  ответственными исполнителями  муниципальных программ  были представлены годовые отчеты  о ходе реализации  и оценке эффективности  муниципальных программ, на основании которых, был проведен анализ  эффективности и результативности  муниципальных программ (приложение 1).

Эффективность муниципальных программ  определяется отдельно по каждой муниципальной программе  на основании Методики  оценки эффективности  муниципальных программ  Большесосновского муниципального района, утвержденной постановлением  администрации Большесосновского муниципального района от 17.02.200 № 275 (далее – Методика).

В течение 2020 года  на территории  района было реализовано 14 муниципальных программ (100% к уровню 2019 года). Перечень муниципальных программ Большесосновского муниципального района утвержден  распоряжением администрации Большесосновского муниципального района от 28.10.2013 № 114-р (с изм. и доп.)

По результатам анализа муниципальных программ  в соответствии с Методикой, результаты эффективности программ  приведены в сводной таблице 1, из которой  видно, что из 14  муниципальных программ  8 программ (57%) являются эффективными, 1 программа (7%)  соответствует удовлетворительному уровню  эффективности, 5 программ (36%)  являются условно неэффективными.

                                                                                                      Таблица 1                                                                                                                                                                                           

Наименование муниципальной программы

Факт выполнения целевых показателей,%

Факт исполнения кассового плана,%

Уровень эффективности за 2020 год

1

Управление имуществом и обеспечение жильем

 отдельных категорий граждан Большесосновского муниципального района

106,8

90.5

0,9

эффективная

 

2019 год

72,9

92,6

0,7

оценка эффективности -удовлетворительная

2

Развитие транспортной системы Большесосновского муниципального района

99,6

93,3

0,9

эффективная

 

2019 год

113

83,1

0,9 эффективная

3

Экономическое развитие в Большесосновском муниципальном районе

97,5

92

0,8

эффективная

 

2019 год

120

44,9

0,5 оценка эффективности-удовлетворительная

4

Культура Большесосновского муниципального района

103,5

100

1,0

эффективная

 

2019 год

87

97,9

1,0 эффективная

5

Совершенствование муниципального управления в Большесосновском муниципальном районе

91,7

97,5

0,8

эффективная

 

2019 год

103,5

96,7

1,0 эффективная

6

Обеспечение общественной безопасности в Большесосновском муниципальном районе

105

0

0

условно неэффективная (в связи с нулевым финансированием в 2020 году)

 

2019 год

67

100

0,7

эффективности-удовлетворительная

7

Гармонизация межнациональных отношений в Большесосновском муниципальном районе

96,5

99,6

0,9

эффективная

 

2019 год

113

100

1,1

 эффективная

8

Развитие образования в Большесосновском муниципальном районе

98,9

88

0,8

эффективная

 

2019 год

106,8

93,8

1,0

эффективная

9

Управление муниципальными финансами в Большесосновском

муниципальном районе

93,3

97,5

0,9

эффективная

 

2019 год

88,7

99,8

0,8

эффективная

10

Развитие физической культуры и спорта в Большесосновском муниципальном районе

108,6

62,3

0,7

Оценка эффективности удовлетворительная

 

2019 год

150,4

97,5

1,4

высокоэффективная

11

Предупреждение чрезвычайных ситуаций и охрана окружающей среды

 в Большесосновском муниципальном районе

73,1

50,3

0,4

Условно неэффективная (в связи с выполнением  кассового плана на 50,3%)

 

2019 год

92

70,3

0,6

Оценка эффективности удовлетворительная

 

12

 

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Большесосновского района

 

 

100

 

 

0

 

0

Условно неэффективная (по причине нулевого финансирования в 2020 году)

 

2019 год

100

100

1,0

эффективная

13

Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских территорий
в Большесосновском муниципальном районе

89

30,2

0,3

условно неэффективная (по причине выполнения кассового плана на 30,2%)

 

2019 год

76,8

55,6

0,4

условно неэффективная

14

Развитие туризма в Большесосновском муниципальном районе

103

0

0

неэффективная (по причине нулевого  финансирования в 2020) году

 

2019 год

60

0

0

неэффективная

 

Средний,%

96,8 

х

 

0,8 

        Из таблицы видно, что средний процент выполнения целевых показателей муниципальных  программ Большесосновского муниципального района за 2020 год увеличился по сравнению с 2019 годом и составил  96,8% (в 2019 г. – 92,2%). Кассовый план выполнения муниципальных программ,  по сравнению с 2019 годом (65,9%),  повысился и составил 86,7% при плане 604 847 324,6 руб., факте – 524 501 954,6 руб.               Сравнивая данные  таблицы 1 видно, что средний  уровень эффективности  за 2020 год по всем муниципальных программ Большесосновского муниципального района,  остался на  уровне 2019 года – 0,8, 

       Проведенный анализ показал, что 2  муниципальные программы: «Управление имуществом и обеспечение жильем  отдельных категорий граждан Большесосновского муниципального района» и «Экономическое развитие в Большесосновском муниципальном районе» в 2020 году  улучшили свои результаты,   и перешли  в категорию эффективных программ.

        Ухудшили свои результаты, по сравнению с 2019 годом, 4 муниципальные программы:

1.МП «Обеспечение общественной безопасности в Большесосновском муниципальном районе» из  уровня удовлетворительной эффективности перешла на  условно неэффективный уровень по причине отсутствия финансирования в 2020 году.

2.МП «Развитие физической культуры и спорта в Большесосновском муниципальном районе» из уровня высокоэффективных перешла на условно неэффективный уровень по причине выполнения кассового плана на 62,3%.

3.МП «Предупреждение чрезвычайных ситуаций и охрана окружающей среды  в Большесосновском муниципальном районе» с удовлетворительного уровня эффективности перешла на условно неэффективный уровень по причине  выполнения кассового плана на 50,3%.

4.МП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Большесосновского района» с эффективного уровня перешла на условно неэффективный уровень по причине  отсутствия финансирования в 2020 году.

Остальные программы, по сравнению с 2019 годом, сохранили  свою   эффективность на том же уровне.

 

        1.Муниципальная программа «Управление имуществом и обеспечение жильем  отдельных категорий граждан Большесосновского муниципального района»

        Программа состоит из 8 подпрограмм (2019г. – 7 подпрограмм), в 2020 году добавилась подпрограмма «Формирование комфортной городской среды». Программа  содержит 25 целевых  показателей, вместо 24  показателей в 2019 году. Из  25  целевых показателей -  10 показателей (40%)  не достигли  планового значения:

1. Доля устраненных правонарушений земельного и градостроительного законодательства, выявленных в результате реализации распоряжения губернатора Пермского края от 13 января 2015 г. N 1-р "Об организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков в 2015 году", процентов. План – 100% , факт – 0.

Пояснение: в 2020 году фактовиспользования земельных участковпо нецелевому назначению – не выявлено.

2. Оформление права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые объекты по истечении года со дня их постановки на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, процентов. План- 100%, факт -0.

Пояснение: в 2020 годусельские поселения в реестр бесхозных объектов, недвижимыеобъекты не вносили.

3. Количество документов и сведений, по которым осуществляется электронное межведомственное взаимодействие, штук. План – 20, факт- 0.

Пояснение: в 2020 году запросы по электронному межведомственному взаимодействию не осуществлялись.

4. Доля земельных участков с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и объектов капитального строительства с установленным (уточненным) местоположением на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, в общем количестве земельных участков и объектов капитального строительства, находящихся в муниципальной собственности, процентов. План – 100, факт- 0.

Пояснения: в 2020 годупривязказемельных участков к объектам муниципальной собственности не осуществлялась.

5. Доля территориальных зон, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, в общем количестве территориальных зон, установленных правилами землепользования и застройки, процентов. План 100, факт 0.

Пояснения: в 2020 году в бюджет Большесосновского МР денежные средства на проведение работпо внесению границ территориальных зон в ЕГРН, не были заложены.

6. Доля выявленных нарушений земельного законодательства от общего количества проведенных проверок за год без учета проверок исполнения предписаний, процентов. План 85, факт 68.

Пояснение: плановое назначение не выполнено ввиду введения режима самоизоляции и ограничительных мероприятий,в 2020 году на проверки субъектов МСПи юридических лицбыл введен мораторий. Проверка физических лицбыла отменена до 01.05.2020 годапо тем же причинам.

  1.  

Пояснения: фактическая доля – 70%, поставленапо итогам 209 года, так как в 2020 годупостановка на учетобъектов муниципальной собственности не проводилась.

10. Доходы от сдачи имущества в аренду. План 995000 руб., факт 984509,40 руб. Пояснение: в связи с ограничительными мерами по предотвращению коронавирусной инфекции, арендаторам была предоставлена отсрочка платежей арендной платы, что повлияло на выполнение плана. Платежи в бюджет стали поступать только в начале 2021 года.

11. Доходы от хозяйствующих субъектов. План 3000, факт 0.

Пояснение: план не выполненв связи с отсутствием прибыли у хозяйствующих субъектов в 2020 году, деятельность которых не осуществляласьиз – за ограниченийв связи с коронавирусной инфекцией.

12. Количество утвержденных генеральных плановсельских поселений. План 2, факт 0.

Пояснение: в 2020 году планировалось разработка Генеральных планов Кленовского и Черновского сельских поселений. Однако, в связи с введением режима самоизоляции во время пандемии коронавирусной инфекции, подрядная организациясвою деятельностьне осуществляла. Проекты ГП были направлены в администрацию только в сентябре2020 года, после рассмотрения в администрации, направлены на согласование в Министерство. В настоящее время ГП согласованыи сейчас проходит процедураобъявления публичных слушаний. УтверждениеГП планируетсяв июне 2021 года.

В целом, среднийпроцент выполнения целевых показателей программы составил 106,8% за счет значительного перевыполнения 4 показателей: «Количество проведенных проверок муниципального земельного контроля без учета проверок исполнения предписаний, штук в месяц» - 643%, «Доходы от реализации имущества» - 553%, «Количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями» - 133%, «Объем ввода жилья муниципальным образованием» - 124,8%.

В 6 раз перевыполнен показатель «Количество проведенных проверок муниципального земельного контроля без учета проверок исполнения предписаний, штук».

Вывод: Значительное перевыполнение таких показателей как «Количество проведенных проверок муниципального земельного контроля без учета проверок исполнения предписаний, штук в месяц» и «Количество проведенных проверок муниципального земельного контроля без учета проверок исполнения предписаний, штук» говорит о некорректном планировании показателей. Для отражения реальной картины необходимо повыситьплановое значение показателей.

Процент освоения кассового плана программы - 90,5%. Более подробно выполнениецелевых показателей и кассового плана, в разрезе подпрограмм, отражено в приложении 1. В течение 2020 года в программу вносилисьизменения 2 раза.

 

2.Муниципальная программа

«Развитие транспортной системы Большесосновского

         муниципального района»

               Программа состоит из 2 подпрограмм и   содержит  7 целевых  показателей (на уровне 2019 года). Из  7 целевых показателей 2 показателя (29%)  не достигли  планового значения:

- «Обеспечение выполнения количества рейсов при пассажирских перевозках намуниципальных автобусных маршрутах согласно утверждённому расписанию движения автобусов», план не менее 95%, факт 69%.

- «Объем пассажирских перевозок на муниципальных автобусных маршрутах при условии не уменьшения действующих автобусных маршрутов, тыс. п/км», план 850, факт 103,124.

На не выполнении показателей отразились ограничительные меры во время пандемии коронавирусной инфекции СOVID, когда в течение более 3 месяцев не осуществлялись пассажирские перевозки по муниципальным и межмуниципальным  маршрутам.  

Средний процент выполнения целевых показателей программы составил 99,6%. Перевыполнен показатель «Количество километров построенных (реконструированных) и отремонтированных (капитально отремонтированных) автомобильных дорог общего пользования местного значения» (213,2%). Процент освоения кассового плана по программе составляет 93,3%. Освоение средств,в разрезе подпрограмм, отражены в приложении 1. В 2020 году изменения в программу не вносились.

 

3.Муниципальная программа

                  «Экономическое развитие в Большесосновском муниципальном районе»

               Программа состоит из 2 подпрограмм и  содержит  4 целевых  показателя (на уровне 2019 года). Из  4 целевых показателей 1 показатель (25%)  не достиг  планового значения: «Количество зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства в районе», план 305, факт 260.

Показатель не выполнен по причине ограничительных мер во время пандемии новой коронавирусной инфекции СOVID, в значительной степени от которых пострадали субъекты малого и среднего предпринимательства, что привело, несмотря на поддержку государства, к закрытию многих субъектов МСП.

Средний процент выполнения целевых показателей программы составил 97,5%. Перевыполнен показатель «Количество напечатанных, размещенных, распространенных материалов по вопросам, касающимся сферы малого и среднего предпринимательства, в СМИ, официальном сайте районной администрации» - 105%.Процент выполнения кассового планапо программе составляет 92,0%. Освоение средств,в разрезе подпрограмм, отражен в приложении 1. В 2020 году изменения в программу вносились 2 раза.

 

4.Муниципальная программа

         «Культура Большесосновского муниципального района»

     Программа состоит из 5 подпрограмм  и  содержит  13 целевых  показателей (на уровне 2019 года). Из  13 целевых показателей 5 показателей  (38%)  не достигли   планового значения:

   - Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (%), план 7,2%, факт 7,1%

-Увеличение доли детей, получающих услуги художественного образования, в общей численности детей с 1-го по 9 класс (%). План 12%, факт 10,9%.

- Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей (%). План 8, факт 6,8.

- Увеличение доли молодежи, охваченной общественными практиками, формирующими лидерские навыки от общего числа молодежи по району (% ). План 19, факт 13.

Пояснение: показатель не выполнен по причине ограничительных мер во время пандемии новой коронавирусной инфекцииСOVID, в значительной степени от которых пострадали учреждения культуры, которые были закрыты на протяжении полугода.

    - Отношение средней заработной платы работников культуры к средней заработной плате в Пермском крае (%). План 100%, факт 87,2%.

   Пояснение: средняя заработная плата  работников учреждений культуры Большесосновского муниципального района  за 2020 год составил 22421,30 руб. Причиной не выполнения целевого показателя, явилось недостаточное финансирование оплаты труда в сельских поселениях.

Средний процент выполнения целевых показателей программы составил 103,5%.Перевыполнены 5 показателя:

      - Увеличение посещаемости учреждений культуры к 2020 году (по отношению к 2012 году) (%) план 50, факт 51,5;

      -  Книгообеспеченность на 1 пользователя (экз) план 9, факт 10;

- Увеличение доли молодежи, охваченной творческими общественными практиками (%) план 12,5, факт 13;

- Доля доступных для маломобильных групп населения объектов культуры от общего количества объектов культуры на территории Большесосновского муниципального района (%) план 30,38, факт 48 (из 25 объектов, доступны 12);

- Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии (не требуется проведения капитального ремонта), от общего количества объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности (%) план 36, факт 50 (из 2 объектов, 1 требует ремонта – дом купцаКокшарова).

Процент освоения финансовых средствпо программе составляет 100,0%. Освоение кассового плана,в разрезе подпрограмм, отражен в приложении 1. В 2020 году изменения в программу вносились 4 раза.

      

  5.Муниципальная программа

   «Совершенствование муниципального управления

в Большесосновском муниципальном районе»

     Программа состоит из 5 подпрограмм, что соответствует уровню 2019г. и  содержит  9 целевых  показателей. Из  9 целевых показателей, 2 показателя (22%)  не достигли  планового значения:

- «Доля вакантных должностеймуниципальной службы, замещаемых на основе назначения из кадрового резерва или по итогам открытого конкурса, %», план 40,факт 0.

Пояснения: в 2020 году конкурса не было.

- «Оценка доли граждан Большесосновского муниципального района, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг», план 8%, факт 6%. Пояснение: фактические данныепоказателя складываются изколичества проголосовавших граждан Большесосновского муниципального района на портале Пермского края «Оценка качества муниципальных услуг», следовательно, для выполнения показателянеобходимо разъяснять жителям Большесосновского района о голосовании на портале «Оценка качества муниципальных услуг» .

Средний процент выполнения целевых показателей программы составил 91,7%. Перевыполнен показатель:

- «Доля муниципальных программ Большесосновского муниципального района, эффективность реализации которых улучшилась в отчетном периоде, в общем количестве муниципальных  программ Большесосновского муниципального района, в реализации которых в ходе мониторинга и оценки были выявлены проблемы».   Процент освоения кассового плана по программе составил 97,5%.  Освоение средств,  в разрезе подпрограмм,  отражены в приложении 1.

В 2020 году изменения в программу вносились 1 раз.

 

 

6.Муниципальная программа

«Обеспечение общественной безопасности в Большесосновском

муниципальном районе»

     Программа состоит из 2 подпрограмм, что соответствует  уровню 2019г. и  содержит  5 целевых  показателей. Все целевые показатели выполнены. В течение 2020 года в программу изменения вносились 1 раз.

Средний процент выполнения целевых показателей программы составил 105,3%. Перевыполнены показатели:«Доля семей, находящихся в СОП, снятых с учета по итогам реабилитации от общего числа семей, находящихся в СОП по состоянию на 1 январяотчетного года», а также показателя «Доля преступлений, совершенных в общественных местах, от общего количества зарегистрированных преступлений», план – 21%, факт 19,5%, что для данного показателя является положительным результатом, «Доля несовершеннолетних детей из семей, находящихся в СОП, систематически посещающихучреждения дополнительного образования».

Программа в 2020 году не финансировалась, что отрицательносказалось при подсчетеее уровня эффективности. В соответствии с принятой Методикой,программа попалав разряд условно неэффективных.

 

7.Муниципальная программа

«Гармонизация межнациональных отношений в Большесосновском муниципальном районе»

Программа состоит из 1 подпрограммы исодержит5 целевыхпоказателей (на уровне 2019 года). Из5 целевых показателей, 1 показатель (20%)не достигпланового значения «Численность участников мероприятий различного уровня,направленных на обеспечение стабильного позитивного развития сферы межэтнических отношений в Большесосновском муниципальном районе (с нарастающим итогом)», план 1080, факт 530. На невыполнении показателяотразились ограничительные меры во время пандемии новой коронавирусной инфекцииСOVID от которых пострадали учреждения культуры и учреждения образования, которые практически полгода были закрыты.

Средний процент выполнения целевых показателей программы составил 96,5% за счетперевыполнения остальных показателей. Процент освоения финансовых средствпо программе составил 99,6%. Освоение средств,в разрезе подпрограмм, отражен в приложении 1.

      В течение 2020 года в программу вносились изменения 3 раза.

 

8. Муниципальная программа «Развитие образования

в Большесосновском муниципальном районе»

Программа состоит из 7 подпрограмм исодержит15 целевыхпоказателей (на уровне 2019 года). Из15 целевых показателей, 3 показателя (20%)не достиглипланового значения:

- Доля детей, охваченных различными формами оздоровления и отдыха, от числа детей в возрасте от 7 до 18 лет, план 88%, факт 18,5%. На невыполнении показателя  отразились ограничительные меры во время пандемии новой коронавирусной инфекции  СOVID, в значительной степени от которых пострадали  учреждения образования, а также учреждения санаторно –курортного типа.

- Удельный вес численности учителей Большесосновского муниципального района Пермского края в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений (организаций), план 19%, факт 17%. Причиной невыполнения показателя является недостаточный  приток молодых кадров  в образовательные учреждения в сельской местности.  Из 218 учителей, работающих в общеобразовательных учреждениях Большесосновского района, 37  человек имеют стаж работы менее 5 лет (17%).

- Численность учащихся, приходящихся на одного учителя в муниципальных дневных общеобразовательных учреждениях, план 7,87%, факт 6,5%. На невыполнение показателя отразилосьснижение числа обучающихся по сравнению с 2019 годом.  

Средний процент выполнения целевых показателей программы составил 98,9%. Перевыполнены показатели: «Доля детейв возрасте  от 2 мес. до 3 лет, охваченных услугами дошкольного образования», «Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в организациях (организациях) неспортивной направленности, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет», «Доля детей от 1,5 до 3 лет получающих услугу дошкольного образования».

Процент освоения финансовых средств по программе составил 88% за счетнизкого выполнения подпрограммы «Развитие системы отдыха и оздоровления детей», на выполнение которой повлияли ограничительные меры во время новой коронавирусной инфекции. Освоение финансовых средств,в разрезе подпрограмм, отражены в приложении 1.

                  

9.Муниципальная программа

 «Управление муниципальными финансами в

Большесосновском муниципальном районе»

Программа состоит из 3 подпрограмм исодержит13 целевыхпоказателей (на уровне 2019 года). Из13 целевых показателей, 1 показатель (7%)не достигпланового значения - «Уровень исполнения бюджетных ассигнований на исполнение части переданных органами местного самоуправления сельских поселений полномочий по решению вопросов местного значения при казначейском исполнении бюджета %», план  не менее 95%, факт 0. Причина - отсутствие лимитов.

Средний процент выполнения целевых показателей программы составил 93,3%. Перевыполнен показатель: «Процент освоения финансовых средствпо программе составил 97,5%. Освоение средств,в разрезе подпрограмм, отражен в приложении 1.

 

10. Муниципальная программа

 «Развитие физической культуры и спорта

в Большесосновском муниципальном районе»

Программа состоит из 2 подпрограмм, что соответствует уровню 2019г. исодержит5 целевыхпоказателей. Все целевые показатели выполнены на 100 и более %. Средний процент выполнения целевых показателей программы составил 108,6%. Процент освоения финансовых средствпо программе составил 62,3%.

Низкий % выполнения кассового плана показала подпрограмма «Создание и развитие эффективной и доступной для различных групп населения спортивной инфраструктуры» - 43,6%. Ответственным исполнителем данной подпрограммы является Управление образования администрации Большесосновского МР. Причиной не полного освоения кассового плана подпрограммы явились ограничительные мероприятия  во время новой коронавирусной инфекции, в связи с чем, спортивные занятия  в вечернее время для взрослого населения не проводились из-за запрета  посещения Большесосновской  СОШ посторонними людьми.  Освоение средств,  в разрезе подпрограмм, отражены в приложении 1. В 2020 году изменения в программу вносились 1 раз.

 

11.Муниципальная программа

 «Предупреждение чрезвычайных ситуаций и охрана окружающей

среды  в Большесосновском муниципальном районе»

Программа состоит из 3 подпрограмм, что соответствует уровню 2019г. исодержит12 целевыхпоказателей. Из12 целевых показателей, 3 показателя (25%)не достигли плановых значений:

- «Количество погибших на пожарах на 10 тыс. населения», план 1,86%, факт 2,5%.  Превышение фактического значения над плановым для данного показателя является отрицательным результатом.

- «Укомплектованность штата работников ЕДДС %», план 100, факт 63.

- «Проведение экологических мероприятий на территории Большесосновского района», план не менее 10, факт 4. На выполнение  показателя  повлияли ограничительные меры во время новой коронавирусной инфекции.

Средний процент выполнения целевых показателей программы составил 73,1%. Процент освоения финансовых средств  по программе составил 50,3%. Низкий % выполнения  кассового плана показала  подпрограмма «Воспроизводство и использование природных ресурсов» - 8,8% (мероприятие  по ликвидации , буртованию несанкционированных свалок ТБО».  Пояснения: реализация мероприятия отложена  из –за ожидания судебного решения по данному вопросу.  Освоение кассового плана в разрезе подпрограмм,  отражены в приложении 1. В 2020 году изменения в программу вносились 1 раз.

 

12.Муниципальная программа

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

Большесосновского района»

     Программа состоит из 1 подпрограммы, что соответствует уровню 2019г. и  содержит  1 целевой  показатель, который исполнен на 100%.  Программа в 2020 году не финансировалась, что отрицательно  сказалось при подсчете  ее уровня эффективности, в соответствии с существующей Методикой, программа признана условно неэффективной. В течение 2020 года изменения в программу вносились 3 раза.

 

13.Муниципальная программа

«Развитие сельского хозяйства и устойчивое развитие сельских

территорий в Большесосновском муниципальном районе»

Программа состоит из 3 подпрограмм, что соответствует уровню 2019г. исодержит10 целевыхпоказателей. Процент выполнения показателей программысоставил 80%. Из10 целевых показателей, 6 показателей (60%)не достигли плановых значений:

- «Посевные площади зерновых и зернобобовыхкультур в хозяйствах всех категорий, га», план 10 000, факт 9211.«Валовой сбор зерновых и зернобобовых в хозяйствах всех категорий, тонн», план 18200, факт 16808. Пояснение: сокращение посевных площадей под зерновые и зернобобовые в некоторых сельхозпредприятиях по причине посева на данных участках многолетних трав, а также сокращение посевных площадей у КФХ.

- «Валовой сбор картофеля и овощей открытого грунта в хозяйствах  всех категорий, тонн», план 5400, факт 2251. Пояснение: сокращение площадей под посадку овощей и картофеля.

- Доля прибыльных с/х организаций,% - по результатам2020 года отсутствует прибыль в двух сельхозпредприятиях.

- «Ввод в действие распределительных газовых сетей, км», план 6, факт 0.  Пояснение: в плановом показатели  отражены 6 км распределительного газопровода с. Черновское, 4 очередь, который по объективным причинам не был построен в 2020 году.

  Процент освоения кассового плана  в целом по программе составил 30,2%. Что касается подпрограмм, то подпрограмма «Развитие сельскохозяйственной отрасли и обеспечение эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения» выполнена  на 52,3%.   Причина -  экономия бюджетных средств    по итогу  конкурсных процедур  (по мероприятию по уничтожению борщевика) в сумме   273 997,60 руб., в том числе КБ – 205 498,20 руб., МБ – 68 499,40 руб. Средства  краевого бюджета – 205 498,20 руб., были возвращены в краевой бюджет, остатки средств районного  бюджета – 68 499,40 рублей, возвращены в бюджет Большесосновского района.

       Подпрограмма  «Комплексное развитие сельских территорий»  выполнена 28,3%, по причине  остатка на 01.01.2021 года   неосвоенной суммы субсидии из бюджета Пермского края на проведение проектных работ  и строительство распределительных газопроводов в сумме  18 940458,95 рублей, в том числе:  по строительству  распределительного газопровода  низкого давления с. Черновское, 4 очередь – 14 037 466,00 руб. и разработка ПСД  на распределительные газопроводы с. Полозово, Красный Яр, с. Бердышево, с. Лисья  на сумму 4 902 992,95 рублей.

Причиной не освоениясредств краевого бюджета по данному мероприятию стали следующие причины:

1.Из – за ограничений в условияхкоронавирусной инфекции, сроки заключения муниципального контрактана строительство газопровода 4 очереди в с. Черновское были сдвинуты. В настоящее время муниципальный контракт заключен, по его условиями, на выполнение работ по строительству газопровода предусмотрены срокив период с 01.05.2021 по 31.07.2021 года.

        2. Из – за ограничений в условиях  коронавирусной инфекции и введения режима самоизоляции, проектная организация была поставлена в условия, не позволяющие в установленные сроки подготовить ПСД и выйти на государственную экспертизу  в 2020 году.  А по условиям муниципального контракта, оплата работ по разработке ПСД наступает после прохождения госэкспертизы и получения положительного заключения.  По состоянию на 01.01.2021г.  положительное заключение экспертизы было получено  только на 1 объект из 4-х.    Освоение средств,  в разрезе подпрограмм,  отражены в приложении 1.    В течение 2020 года изменения вносились 7 раз.

 

14.Муниципальная программа

«Развитие туризма в Большесосновском муниципальном районе»

     Программа состоит из 2 подпрограмм, что соответствует уровню 2019г. и  содержит  2 целевых  показателя.    Процент  выполнения показателей программы составил 103%.  Программа в 2020 году не финансировалась, что отрицательно  сказалось при подсчете  ее уровня эффективности, в соответствии с существующей Методикой. В 2020 году изменения в программу вносились 1 раз.

 

Выводы: реализация программ Большесосновского муниципального района осуществляется в соответствии с полномочиями района. В целом, несмотря на то, что 2020 год был достаточно сложным ввиду режима самоизоляции, ограничительных мероприятий, наличия коронавирусной инфекции, программы имеют достаточный уровень эффективности. Несмотря, на отсутствие финансирования у 4 программ, что повлияло на их уровень эффективности,  цели и задачи  программ выполняются, целевые показатели, в целом, достигаются.

Предложения по сокращению финансирования и досрочном прекращении  срока действия муниципальных программ  - отсутствуют.  

Мероприятия по повышению  эффективности исполнения муниципальных программ:

  1. Своевременное внесение изменений  в объем финансирования муниципальных программ по результатам проведения конкурсных процедур, а также  в плановые значения  целевых показателей.
  2. Обеспечение реализации  мероприятий  муниципальной программы в течение года для обеспечения возможности   проведения конкурсных процедур.
  3. Проведение  ответственными исполнителями всех муниципальных программ   корректировки целевых показателей для объективного уменьшения количества целевых показателей,  в особенности  в программах  «Управление имуществом и обеспечение  жильем отдельных  категорий граждан Большесосновского муниципального района», «Предупреждение  чрезвычайных ситуаций и охрана окружающей среды Большесосновского муниципального района», а также объективной корректировки плановых  целевых показателей (в сторону увеличения/уменьшения).
  4. Во всех программах без исключения соблюдение  увязки «мероприятие – денежные средства – целевой показатель».

5. Для выполнения показателя «Оценка доли граждан Большесосновского муниципального района, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг», а также с целью повышения качества муниципальных услуг, рекомендуем активизировать работу  с жителями Большесосновского района, посредством размещения информации в газете, на сайте, в соцсетях,   о голосовании на портале Пермского края  «Оценка качества муниципальных услуг».

Приложение

 

 

 

Начальник отдела АПК и экономики                               Е. Н.Дорошенко

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год

 

Яндекс.Метрика